Модератор: moderator_contest

Сообщение Maddest » 06 май 2006 (Сб), 18:19

А еще конкурсы являются очень сильной (самой сильной) мотивацией к развитию. Как правило, если человек танцует только для себя, в какой-то момент ему надоедает развиваться и учиться. И он либо вообще забивает на танцы, либо просто начинает ходить только на дискотеки потусить. Что не способствует его развитию как танцора.

Танцую уже достаточно давно и пока не замечал что отсутствие конкурсов как-то негативно сказывается на моем развитии в области танца, лично мне конкурсы могут помочь только справиться со своими комплексами неполноценности при общении, но это уже имеет мало отношения к танцу...
Для меня всегда стимулом являлся какой-то объект ("хочу танцевать так же как он/она!" и т.д.)

"Хорошо танцует" - категория более-менее понятная. Да, мне может чей-то танец не нравиться, или не нравиться стиль танцора в целом. Но все равно видно, что человек хороший танцор, а не случайно забежал...

В целом мне кажется я понимаю о чем идет речь... Если танцор танцует давно, перепробовал несколько направлений, нашел нужное и наиболее подходящее для себя, отточил технику в этом направлении и при этом танцует красиво (не "хорошо", а красиво, т.е. приятно посмотреть со стороны...), танцует гармонично в паре с партнершей (именно в паре, потому что он все-таки не один танцует), и наконец танцует эмоционально, свободно, раскованно и т.д. Для меня это идеал танцора которому я стремлюсь. "Хорошо танцует" можно сказать ИМХО только про технику в танце, а техника это далеко не все, с нее бы только начать по-хорошему...

Есть свое удовольствие в том, чтобы сделать именно это конкретное движение хорошо и лучше других. То же самое, кстати, относится к схемам (в отличие от импровизации).

В айкидо основатель М. Уэшиба старался заложить философию отсутствия духа соперничества, отсутствие соревнований как таковых, отсутствие спаррингов (учебных схваток). Практически каждая техника доведенная до конца либо калечит партнера либо наносит ему повреждения при бросках (если партнер не владеет техникой страховки при падениях), основное внимание на занятиях уделяется правильности исполнения техники. Какие тут соревнования? Кто правильнее выполнит технику? Это чистый спорт, ничего более, спортивные критерии оценки, как в бальных танцах. А танец должен быть Танцем с большой буквы, все вместе, тогда будет красиво... Другое дело что без техники это некрасиво :) Но и голая техника, танец марионеток... ИМХО :)
Аватара пользователя
Maddest
у причала
у причала
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 27 окт 2004 (Ср), 16:42
Откуда: г. Электросталь, МО

Сообщение Машуня » 09 май 2006 (Вт), 19:00

А вот и моя позиция относительно конкурсов...
Я пыталась выступать и когда еще совсем зеленая была, и когда уже чему-то научилась... и пришла к выводу, что участие в конкурсах МЕНЯ никак не продвигают на более высокие ступеньки и не подвигают к дальнейшему развитию в танце.

Отзанимавшись у Глеба с Мананой положенное я старалась развиваться, танцуя с опытными партнерами, обучаясь у них секретикам и нюансам, которым можно научиться только с руки у мастера; подсматривая у опытных партнерш их фишки и фенечки, примеряя их на себя и определяя подходит мне это или нет.

Уходила в "другие танцы" и оттуда привносила в свой хастл что-то новое.
Я далеко не считаю себя образцом и эталоном, но! я танцую отдуши!!!! Я танцую Музыку, ее содержание. Я стараюсь услышать партнера и танцевать в созвучии с ним. Для меня каждый танец это маленькая жизнь.

Так вот, не будучи крутой победительницей конкурсов, зная, что моя техника не выдержит никакой критики, я много раз слышала от начинающих восторженные отзывы. А от опытных и крутых, когда приставала к ним спросьбой " подскажите, что не так, над чем надо поработать", получала в ответ " Маша, когда ты танцуешь - это такое шоу, что, какая там техника, о ней и не вспоминаешь!"

А мои любимые партнеры это совершенно особый показатель того, насколько я хорошо танцую, поскольку мое танцевание не на зрителя, а внутри пары. При этом и на зрителя интересно получается.
Ой! чегой-то я тут расхвасталася!...
А конкурсы тут совершенно не при чем!
Я занимаю определенную нишу в хастле, а кому надо доказывать другим и, в особенности, себе, что они круты, видимо конкурсы нужны. Адреналин, опять же... Тоже нормально.

Так вот к чему я все это... А к тому, что конкурс - не показатель ХОРОШЕГО ТАНЦЕВАНИЯ. Тем более пока нет четких критериев оценки. (И слава богу, что нет! А то уйдет особое очарование СОЦИАЛЬНОГО танца).
Это мое сугубо и трегубо личное мнение.
Аватара пользователя
Машуня
на пристани
на пристани
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 22 мар 2006 (Ср), 13:08
Откуда: Хастл-центр

Сообщение Костя » 09 май 2006 (Вт), 23:49

Полностью поддерживаю предыдущего автора! :jump: :jump: :jump:.
К сожалению на конкурсах судьи НЕ МОГУТ смотреть танец одной пары, а только фрагментики, поскольку на паркете, как правило, 5 - 7 пар одновременно. А по фрагментикам сказать что-то о ТАНЦЕ с художественной точки зрения практически невозможно и на первый план выходит техника и сложность элементов. В результате первые места, как правило, занимают пары, которые танцуют схемы, что убивает настоящий ТАНЕЦ. И впечатление от такого "танца" как правило: как четко и сложно :shock: , но душу абсолютно не греет :(
Аватара пользователя
Костя
на пляже
на пляже
 
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 27 окт 2004 (Ср), 18:19
Откуда: Москва

крууто!

Сообщение Kerim » 10 май 2006 (Ср), 01:24

такая крутая дискуссия получилась :D
я всего-лишь задал тему по первым своим ощущениям от конкурса, сейчас же моя позиция изменилась, я понял, что у меня вообще все не так, надо все изучать правильно и сначала :D но не в эторм суть, я понял, что первые мои впечатления породили немного неконкретную тему, так сказать стихийную, так что сори, беру самоотвод темы :oops:
Аватара пользователя
Kerim
живет на острове
живет на острове
 
Сообщения: 1352
Зарегистрирован: 13 янв 2006 (Пт), 15:37
Откуда: Остров

Сообщение _RL_ » 11 май 2006 (Чт), 15:40

Костя писал(а):А по фрагментикам сказать что-то о ТАНЦЕ с художественной точки зрения практически невозможно и на первый план выходит техника и сложность элементов.

Хм, вот это тема интересная. Лично мне нет большого удовольствия смотреть на танцоров с плохой техникой. Если танец и сами танцоры выглядят коряво - это не гуд, даже если у них сложные элементы, и танцуют они с душой.

Костя писал(а):В результате первые места, как правило, занимают пары, которые танцуют схемы, что убивает настоящий ТАНЕЦ.

Спорный момент. Схемы в буквальном смысле (как в бальных - от начала до конца всё отработано) танцуют только 2-3 пары во всем хастле (не будем показывать пальцем :ninja: :mrgreen: ) Естественно, у любой мало-мальски продвинутой пары есть заготовки, микросхемки на несколько движений - и это нормально, поскольку эффектные элементы, рассчитанные на зрителей, должны быть отработаны заранее. Но вообще это уже было обсуждено многократно и выходит за рамки данного треда...
_RL_
на рейде
на рейде
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 26 янв 2006 (Чт), 18:04

Сообщение Костя » 11 май 2006 (Чт), 15:47

_RL_ писал(а):... вот это тема интересная. Лично мне нет большого удовольствия смотреть на танцоров с плохой техникой. Если танец и сами танцоры выглядят коряво - это не гуд, даже если у них сложные элементы, и танцуют они с душой.

Если люди танцуют с душой и удовольствием становится неважно, что они танцуют (в смысле элементов) и смотреть на них гораздо приятнее, чем на пары, танцующие пусть сложные но схемы и без души. Кстати, выглядят они при этом вовсе не коряво.
Аватара пользователя
Костя
на пляже
на пляже
 
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 27 окт 2004 (Ср), 18:19
Откуда: Москва

Сообщение gleb » 11 май 2006 (Чт), 16:56

Костя писал(а):А по фрагментикам сказать что-то о ТАНЦЕ с художественной точки зрения практически невозможно и на первый план выходит техника и сложность элементов.

_RL_ писал(а):Хм, вот это тема интересная. Лично мне нет большого удовольствия смотреть на танцоров с плохой техникой.

У меня ощущение, что контакт между беседующими сторонами куда-то потерялся.... :?
Имхо, Костя пишет, что конкурсные выступления оказываются ущербными по части художественности, душевности, человечности. А _RL_ - что внешние критерии техники интереснее всего. А диалога, имхо, уже нету... ;)

Костя писал(а):В результате первые места, как правило, занимают пары, которые танцуют схемы, что убивает настоящий ТАНЕЦ.

_RL_ писал(а):Спорный момент. <...> микросхемки на несколько движений - и это нормально

По моему ощущению, сейчас никто не может позволить себе выйти на конкурсный танец без плана в духе: "За эти 2 минуты мы должны забацать все поддержки, которые делают соседи + еще пару своих фирменных". Это настроение здорово тренирует спортивность и "боевой дух", но кое-что убивает. Только что же именно?
Аватара пользователя
gleb
живет на острове
живет на острове
 
Сообщения: 4448
Зарегистрирован: 31 авг 2004 (Вт), 22:20

Сообщение gleb » 11 май 2006 (Чт), 17:25

Ребята, по-моему происходит заблуждение относительно "танца для удовольствия". А именно, почему то часто ставится знак равенства между "танцем для удовольствия" и "танцем без техники и без критериев".

Возможно, причина в том, что перед глазами тех, кто ратует за "техничность", прочно застыл образ какой-нибудь безответственной, разнузданной пары. Но я все-таки прошу услышать тех, кто не хочет идти на конкурсы и при этом танцует хорошо.

Обратите внимание, что настоящий, качественный танец "для удовольствия" требует настоящей, очень серьезной техники и имеет очень строгие критерии. Имхо, критерий "нравится / не нравится" - очень суров и очень требователен. Для того, чтобы заслужить оценку "мне понравилось" или "спасибо, было очень приятно", надо уметь очень-очень многое.

Во-первых, надо уметь двигаться и танцевать комфортно по отношению к своему партнеру. Вы думаете, это легче, чем сделать поддержку или выпрямлять коленки на шаге? "Не фига! Не фига!" ((с) "Алладин")
С точки зрения танцевальной техники это означает целую тучу умений и навыков: сохранять правильную дистанцию, умело работать со своим персональным равновесием и с балансом пары, держать руки и тело в правильном тонусе, - и все это независимо от скорости движения.
При этом позы могут оказываться не вполне отточенными, но зато они оказываются гораздо более естественными, а часто и более красивыми, чем позы, на которые силятся конкурсные пары.

Во-вторых, это умение слушать себя и слушать своего партнера. Вот здесь конкурсы уже очень проигрывают. На турнире нет возможности быть чутким ни к своему настроению, ни к ситуации и намерениям своего партнера. Из-за этого многие конкурсные танцы оказываются натянутыми, поспешными, неудобными и дисгармоничными со стороны.

Простой пример: очень грустно смотреть, как на конкурсе люди пыжатся под музыку, которая им не нравится и под которую они никогда бы не стали танцевать.

Второй простой пример - нарушение безопасности при выполнении движений во время конкурсных танцев, потому что партнеру некогда ждать, когда партнерша довернется, а партнерше некогда ждать, когда партнер будет готов поддержать ее в поддержке.

В третьих, это умение дарить друг другу удовольствие, разделять друг с другом удовольствие и, вообще, проживать вместе приятные минуты совместного танца. К сожалению, конкурсы невольно поддерживают тех, кто привык относиться к себе, к своей жизни и к окружающим людям только как к функции: "Хорошо ли я станцевал с точки зрения технических критериев?"

Для меня танец - это, прежде всего, умение проживать жизнь гармонично, умение хорошо включаться в процесс. Я использую конкурсы как тест, когда мне это нужно. Но мой главный критерий для себя - количество удовольствия и "количество жизни", которые я сумел пережить сам и которые сумел разделить с теми, с кем танцую.

Когда мне удается жить хорошо, мне абсолютно безразлично, что про мою жизнь думает кто бы то ни было другой. И вам того же желаю. :P
Аватара пользователя
gleb
живет на острове
живет на острове
 
Сообщения: 4448
Зарегистрирован: 31 авг 2004 (Вт), 22:20

Сообщение Костя » 12 май 2006 (Пт), 00:43

Спасибо Глеб за то, что разложил все по "полочкам"!
Чтобы закрыть эту тему (по крайней мере для себя) хочу сказать, что изначально выступил против конкурсного критерия хорошего танцевания и именно это я хотел высказать в своих посланиях.
Аватара пользователя
Костя
на пляже
на пляже
 
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 27 окт 2004 (Ср), 18:19
Откуда: Москва

Новое сообщение Kerim » 14 май 2007 (Пн), 17:58

Прошел год с даты начала этой темы, мой танец изменился, изменилось вобщем-то все, с большим интересом перечитал весь пост и имею сказать то, что думаю сейчас о танцевальных успехах и конкурсах:
На конкурсах и соревнованиях оценка идет как правило по 3-м критериям:
1.Динамика, она же ритмика, танцевание в музыку, это фундамент танца.
2.Техника, ну техника есть техника, это то, без чего не "читаются" в танце ни эмоции, ни "игра" партнеров.
3.Образ пары, он же стиль, он же "игра" партнеров + костюмы, шоу и т.п., т.е. образ каждого+взаимная игра=образ ПАРЫ.
На мой взгляд танцевальным успехом является достижение третьего критерия при наличии первых двух с любой танцующей партнершей (партнером). Вот :roll:
Аватара пользователя
Kerim
живет на острове
живет на острове
 
Сообщения: 1352
Зарегистрирован: 13 янв 2006 (Пт), 15:37
Откуда: Остров

Пред.

Вернуться в Соревнования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron